Бюджетный кодекс Российской Федерации
Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля
Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования
В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования.
Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.
Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии.
Контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.
Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Областной закон Новгородской области от 04.10.2011 N 1073-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области"
Установлен Перечень должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования.
2. Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
3. Аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.
4. Главный инспектор аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования.
5. Ведущий инспектор аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования.
Устав Марёвского муниципального округа принят на заседании Думы Марёвского муниципального округа 16.11.2020 решение №35 (с последующими изменениями и дополнениями):
Статья 23. Структура органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа
Структуру органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа составляют:
Глава Марёвского муниципального округа;
представительный орган Марёвского муниципального округа – Дума Марёвского муниципального округа;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Марёвского муниципального округа - Администрация Марёвского муниципального округа;
контрольно-счетный орган Марёвского муниципального округа – Контрольно – счетная палата Марёвского муниципального округа.
Статья 36. Контрольно-счетная палата Марёвского муниципального округа
Контрольно-счетная палата Марёвского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата Марёвского муниципального округа образуется Думой Марёвского муниципального округа, подотчетна и подконтрольна ей.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Марёвского муниципального округа.
В структуру Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального округа входят:
председатель Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального округа;
аппарат Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального округа.
Контрольно-счетная палата Марёвского муниципального округа формируется в порядке, установленном решением Думы Марёвского муниципального округа.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального округа вносятся в Думу Марёвского муниципального округа:
1) председателем Думы Марёвского муниципального округа;
2) депутатами Думы Марёвского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Марёвского муниципального округа;
3) Главой Марёвского муниципального округа.
Состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Марёвского муниципального округа устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате Марёвского муниципального округа, утверждаемым Думой Марёвского муниципального округа.
Контрольно-счетная палата Марёвского муниципального округа обладает правами юридического лица и находится по адресу: 175350 Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д.27.