В соответствии с п. 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Контрольно-счетный орган муниципального округа, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет:
контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального округа;
мониторинг исполнения бюджета муниципального округа;
анализ социально-экономической ситуации в муниципальном округе;
содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального округа.
В соответствии со статьей 37 Устава Марёвского муниципального округа Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Марёвского муниципального округа;
2) экспертиза проектов бюджета Марёвского муниципального округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Марёвского муниципального округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Марёвского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Марёвского муниципальному округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Марёвского муниципального округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Марёвского муниципального округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Марёвского муниципального округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Марёвского муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Марёвского муниципального округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Марёвского муниципального округа и Главе Марёвского муниципального округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и решениями Думы Марёвского муниципального округа.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой Марёвского муниципального округа:
1) в отношении органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа и их структурных подразделений, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Марёвского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Марёвского муниципального округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Марёвского муниципального округа, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа.