Опрос, включающий порядка 20 вопросов, можно пройти до конца марта по ссылке https://leader-id.ru/events/481565 (для участия в исследовании необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на платформе Leader-ID). К участию приглашаются все, кто увлекается активным туризмом – путешествует пешком, верхом, на велосипеде или беговых лыжах, сплавляется на байдарках, катается на сноуборде или горных лыжах, занимается альпинизмом, предпочитает горные походы. Для всех участников опроса приготовлены полезные подарки.
Планируется, что исследование, в котором результаты опроса будут представлены в обобщенном виде, презентуют до начала лета. Следующий раунд исследования должен пройти через год, в январе-марте 2025 года, для сравнения полученных показателей.
«У АСИ накоплен большой объем информации по российским практикам и по международному опыту создания, обустройства и развития троп. Мы с Минэкономразвития России, ВЭБ.РФ и Кавказ.РФ ведем работу по усовершенствованию законодательства в этой сфере. В приоритете – разработка подходов по управлению тропами и формирование требований к их обустройству. Полученные данные мы будем использовать для развития национальной сети троп по программе АСИ «Туристические тропы России». Ответы респондентов помогут качественно спланировать и обустроить тропы, а также проложить новые интересные маршруты для путешествий», – заявила директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова.
Она сообщила, что итоговый аналитический отчет будет интересен широкому кругу россиян и даст региональным управленческим командам информацию о профилях туристов, заинтересованных в путешествиях по тропам, а также их потребностях в инфраструктуре вокруг троп.
«Мы рады продолжить работу с АСИ по исследованиям в области туризма. Исследования получают развитие в виде анализа отдельных составляющих, таких как активный туризм и походы. Осмысление туриндустрии приобретает более глубокий, детальный характер. Компания поддерживает развитие экотуризма в России: например, при нашей поддержке в Катунском заповеднике открыта экотропа «В гости к лесу. Тропа чувств». Мы видим, что подобные инициативы востребованы со стороны сотрудников и общества», – отметила партнер группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и госкомпаниям Ольга Архангельская.
«Русское географическое общество глубоко погружено в повестку туристских троп уже несколько лет. За это время мы приросли конкретными и нетривиальными кейсами в регионах. Это опыт, которым мы готовы делиться и развивать в создающейся отраслевой рамке. Мы видим высокий запрос со стороны крупного ответственного бизнеса, с которым мы работаем в логике корпоративной социальной ответственности в их регионах. Нам важно, что из новой отраслевой рамки удобно говорить о продукте с четко определенными средовыми и сервисными параметрами», – рассказала директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Наталия Белякова.
Опрос проходит при поддержке магазина туристического и горнолыжного снаряжения «Спорт-Марафон». «Считаем нашей миссией вдохновлять людей ходить в походы и трекинги и делиться полезной информацией на эту тему. Туристические тропы – это отличная возможность начать походы в комфортном формате, мы часто пишем об этом в гайдах нашего блога и проводим лекции про такие маршруты в нашем клубе путешественников. Поэтому поддержать проведение исследования про тропы для нас очень важно», – подчеркнула директор по маркетингу «Спорт-Марафона» Ирина Кузьмина.
По данным комитета Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму, спрос на активные туры в 2023 году увеличился на 10-30 %. Также эксперты говорят о росте интереса к пешим походам, караванингу, велотуризму. По данным исследования VeloRussia, 87 % россиян – приверженцы здорового образа жизни, активный туризм для многих непосредственно связан с заботой о здоровье.